воскресенье, 13 ноября 2016 г.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ДЕТИ СТРОЯТСЯ у зонтиков


Вед. Снова Осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат.


И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад.
Реб. Утро сегодня прекрасно,
Солнце неяркое светит.
Листики жёлтые, красные
В вальсе кружит лёгкий ветер.
Реб. И как осенние лодочки,
В луже листочки пускает.
Первые снежные звёздочки,
Пока ещё в воздухе тают.
Реб. Скоро повсюду растают
Осени краски прекрасные,
Ну, а пока что летают,
Листики жёлтые, красные.

ПЕСНЯ «ЛИСТИКИ КРУЖАТСЯ»

Вед. Кто стучится за окном?
Видно просится к нам в дом
Со двора да в сени...
Дети: ЭТО ДОЖДЬ ОСЕННИЙ!
Реб. За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается.
Раз он плачет - это значит,
С летом он прощается.
Вед. Прячьтесь, дети, под зонтом,
Дождь осенний переждём.

ДЕТИ БЕРУТ ЗОНТИКИ.

Реб. Дождь на улице идёт,
Мокрая дорога.
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Реб. Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.


ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

Вед. Вот и тучки расступились.
Зонтики у всех закрылись.

БЕГУТ НА СТУЛЬЧИКИ

Реб. Кто бы осени сказал,
Заходи в наш светлый зал.
Вместе все попросим:
Все: ЗАХОДИ К НАМ ОСЕНЬ!

ВХОДИТ ОСЕНЬ

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Заждались? А вот и я!
Лето красное стояло,
Время мне не уступало.
Но всему приходит срок,
Я явилась на порог.
Нагоню я ветер сильный,
И листочки полетят.
Листопадом разноцветным,
Чтоб порадовать ребят.
Дев. Осенний лес! Какое чудо!
В него как в сказку загляни.
С берёз и клёнов отовсюду
Слетают листья-мотыльки.
Дев. Листья жёлтые танцуют.
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют листопад.

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С ЛИСТОЧКАМИ

Жёлтый листик (девочка)
Я - листочек золотой, кто возьмёт меня с собой?
Ветер меня гонит, ветер меня кружит,
Неужели больше я никому не нужен?
Осень. Мимо Козочка бежала, жёлтый листик увидала.
Козочка. Ме-е-е! какой же ты сухой! Лист осенний, золотой,
Не годишься мне на ужин, не возьму, ты мне не нужен
Осень. Ходит Петя-Петушок, видит жёлтенький листок.
Наступила осень - жёлтый листик просит!
Жёлтый листик.
Я- листочек золотой, кто возьмёт меня с собой?
Ветер меня гонит, ветер меня кружит,
Неужели больше я никому не нужен?
Петушок. Не могу тебя я взять
Листья жёлтые клевать, кажется, невкусно.
Лучше где-нибудь найду я листок капустный.
Осень. Дует, дует ветерок, гонит жёлтенький листок.
В норку ёжик торопился,
Рядом листик закружился.
Жёлтый листик.
Я- листочек золотой, кто возьмёт меня с собой?
Ветер меня гонит, ветер меня кружит,
Неужели больше я никому не нужен?
Осень. Ёжик почесал за ухом....
Ёжик. У меня тепло и сухо,
В норке сладко спать зимой, я возьму тебя с собой.
У меня постель из моха, будет мне с тобой не плохо –
Под колючки положу, будет сладко спать ежу.
Осень. По тропинке по лесной ёжик катится домой.
Рядом жёлтый лист кружит. В норку к ёжику спешит.
Осень. Как хорош ты, русский лес!
Тут и сосны до небес,
И берёзки, и дубы,
И, конечно же, грибы.
Ой, какой здесь гриб сидит...
Кажется, грибочек спит.
Эй, дружок, скорей проснись,
Да ребятам покажись.

ГНОМ ВСТАЁТ, ПОТЯГИВАЕТСЯ

Гном. Кто назвал меня грибом?
Я лесной весёлый гном.
Кто в лесу мне спать не дал?
Кто будил меня и звал?
Осень. Это я тебя будила
И проснуться попросила.
Гном. Осень, я тебя так ждал!
Как же я тебя проспал?
Да ты, Осень, не одна
В лес сегодня к нам пришла.
Вед. В гости мы с детьми пришли.
Г ному песню принесли.
Г ном. Песню? Мне? Ох, как я рад Слушать маленьких ребят.
Вед. Мы споём тебе, дружок,
Про твой пёстрый колпачок.

ХОРОВОД «ЖИЛ ДА БЫЛ ВЕСЁЛЫЙ ГНОМ»
САДЯТСЯ
Гном. Очень песня хороша,
Но вот просьба у меня...
Кто бы мне помог сейчас
Сделать на зиму запас?

ВХОДИТ МЕДВЕДЬ (ребёнок)

Медведь. Пчёлы летом потрудились,
Собирали сладкий мёд.
Собирали, не ленились,
Знали, что зима придёт.
Тебя мёдом угощаю.
11екогда мне, убегаю.
Гном. От души благодарю,
И «спасибо» говорю.
Ой, а это кто такой
Промелькнул передо мной?
Осень. Это белочка лесная,
Попрыгунья озорная.
Г ном. Ну-ка, с дерева спустись,
Нам скорее покажись.

ВЫБЕГАЕТ БЕЛОЧКА (девочка) С КОРЗИНКОЙ

Белочка. Чтоб зимою сытно было,
Я грибочки раздобыла.
Ты грибочки насуши,
И в корзиночку сложи.
Гном. Ой, один не справлюсь я.
Помогите мне, друзья!

ИГРА «СУШИМ ГРИБЫ»

Гном. Будет на зиму еда,
Не страшны мне холода.
Спасибо вам большое.
До свидания!

ГНОМ УХОДИТ. СТУК ЗА ДВЕРЬЮ

Вед. Кто же это может быть?
Всё же надо бы открыть...

ВХОДИТ АЙБОЛИТ

Доктор Айболит. Я знаменитый доктор.
Я доктор Айболит.
Давайте-ка посмотрим,
Что у кого болит?
Вед. Милый доктор, что вы, что вы...
Дети все у нас здоровы!
Айболит. Неужели все здоровы?
Вед. Конечно.
Айболит. Не может быть....
Осень, слякоть, и никто не болеет?
А как же ангина, скарлатина... ?

ВЫХОДИТ РЕБЁНОК

Реб. Боли, доктор, в голове,
Помогите, доктор, мне.
У меня такая слабость,
Не хочу я даже сладость!
Айболит. Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу - тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже...
Та-ак... на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире...
Раз и 2, и 3, 4.
Мне понятно, в чём вопрос!
Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает!
Витамины в теле тают!
Вед. Что же теперь делать?
Осень. Нужно срочно восполнять нехватку витаминов,
А для этого самое подходящее время.
Мы на огород пойдём,
Овощей там наберём.
И посмотрим для порядка,
Что там выросло на грядках.

АЙБОЛИТ ЖЕЛАЕТ ЗДОРОВЬЯ И УХОДИТ ДЕТИ ЦЕПОЧКОЙ ИДУТ ЗА ОСЕНЬЮ

Осень. Урожай у нас не плох,
Уродилась густо
И морковка, и горох,
Белая капуста.
А теперь урожай
Быстро в банки закрывай.

ИГРА «ЗАГОТОВКА»
ВХОДИТ ДЕДУШКА ПЛАТОН

Дед. Ну-ка, руки вверх поднять,
И на месте всем стоять.
Отвечайте, кто такие
Люди добрые? Лихие?
Осень. Что ты, дедушка Платон?
Как встречаешь? Что за тон?
Ты что нас не узнаёшь?
Как здоровье? Как живёшь?
Дед. Ох, ребята, не узнал!
Дачи охранял - устал!
А вообще-то я не злой,
Дедушка я озорной.
Я немного петь умею,
Могу, даже, танцевать.
А загадки загадаю,
Сможете их отгадать?

ЗАГАДКИ (последняя про лопату)

Дед. Ну, лопатки вы берите,
В огороде помогите.
Г рядку на зиму вскопаем,
Только, что сажать, не знаю...
Осень. Вот тебе, дедушка, семечка
Последняя осталась.
Посади, посмотришь, что будет.
Дед (сажает). Ой, вступило, что-то в спину.
Пойду, лягу на перину.

ДЕД ПЛА ТОН УХОДИТ. ВЫБЕГАЕТ ДЕВОЧКА С ЛЕЙКОЙ

Девочка. Я водички не жалею,
Поливаю, как умею.
А во весь огород
Ой, смотрите, что растёт...

ПОЯВЛЯЕТСЯ РЕПКА

Осень. И как в сказке то бывает,
Быстро репка вырастает.

ВЫХОДИТ ДЕД ПЛАТОН

Дед. (удивляется)
Урожайный нынче год,
Из земли всё так и прёт.
Чтоб не стала, как гора,
Репку выдернуть пора.
(ПЫТАЕТСЯ ВЫДЕРНУТЬ - НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ)
Слаб я стал на склоне лет.
Вот тяну, а толку нет!
Одолел радикулит - Ох, спина моя болит!
Позову внучка Данила.
Вырос взрослый он детина.
Эй, Данила, выходи.
Тянуть репку помоги!

ВЫХОДИТ ДАНИЛА С НОУТБУКОМ

Данила. Пахать не буду поле,
Зачем мне уставать.
На солнечном припёке,
Я сяду поиграть.
Дед. Ох, уж этот интернет.
День и ночь покоя нет!
Всё играешь, да играешь,
Мне совсем не помогаешь.
Наперёд Данила знай,
Так ведёт себя ЛЕНТЯЙ!
Данила. Вот пошёл у нас народ...
Поле, грядки, огород.
Все в заботе, да в работе.
Так, гляди, и жизнь пройдёт.
Дед. Ты на репку погляди,
Не видал таких, поди?
Данила. Но мне знаешь, дед, хоть тресни,
Смотреть в компьютер интересней.
Дед. (кричит и тянет) Эй, Данила!
Данила. Что случилось?
Дед. Помоги мне, сделай милость.
Данила. Посмотрю я в интернете,
Как решить проблемы эти.
Ты мне, ГУГЛ, помоги.
(кричит из-за ноутбука)
Дед, ты внучку позови!
Дед. Да, видать это не шутка...
Прибегай скорей, Машутка!

БЕЖИТ ДЕВОЧКА

Дед. Становись за мной. Тяни!
Ну-ка, вместе - раз, два, три.
Внучка. Ой, не вытянуть нам, дедка.
Не осилить эту репку.
Ноет спинка!
Ломит ручки!
Нам не справиться без Жучки.

БЕЖИТЖУЧКА

Жучка. Гав-гав-гав!
Уже бегу!
Я сейчас вам помогу!
Осень. Тянут вместе,
Тянут дружно.
Репку вытянуть им нужно.
Данила. О кей, ГУГЛ, вот те на...
Репка чуть не со слона...
А уж крепкая какая.
Как нам выдернуть? Не знаю
Читаю: «Вам бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!»
Жучка. Деда, погоди немножко,
Позовём мы лучше кошку.

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ: «КОШКА!»
БЕЖИТ КОШКА

Кошка. Мяу! Мяу! Я бегу!
Я сейчас Вам помогу!
Осень. Тянут вместе.
Тянут дружно.
Репку вытянуть им нужно.
Что ни делай, всё зазря.
Где б найти богатыря?

БЕЖИТ МЫШКА

Мышка. Пи! Я к Вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Осень. Тянут вместе.
Тянут дружно.
Репку вытянуть им нужно.
Как все вместе налегли,
Вышла репка из земли.
Ай, да, мышка - молодец!
Тут и сказочки - конец!
Дед. Так уж из стари ведётся - Без труда ничего не даётся!
Осень. А репки такой Вы ещё не видали.
В репке сегодня подарки лежали.
И сейчас пришла пора,
Угостить вас, детвора.
Данила. А меня забыли..
Меня не угостили.
Осень. Кто не хочет потрудиться,
А за стол спешит садиться,
Мы ответим в тот же час:
ВСЕ: УГОЩЕНЬЕ НЕ ДЛЯ ВАС!
Данила. Пожалуйста, простите!
На следующий год
Я весь вскопаю огород.
Осень. Ну, что простим?
Дед. Так и быть, тебя простим
И сегодня угостим.
Вед. Осень, ребята щедра и красива.
Скажем мы осени дружно...
ВСЕ СПАСИБО!


Комментариев нет:

Отправить комментарий