вторник, 5 января 2016 г.

ОСЕННЯЯ СКАЗКА
(по мотивам сказки «Лягушка путешественница» В.М. Гаршина)

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело веселое звонкое лето. Каждому времени года свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с Осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней паре.

Ребенок: Кружатся листья, падают под ноги,
И тихо шепчутся у нас в саду.
И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру.

Грустная картина за окном –
Листья опадают. Осень ждем.
Приходи к нам, осень, приходи
И с собою радость приноси.

Входит Осень под музыку «Октябрь» П.И. Чайковского.

Осень: Слышу, слышу и спешу
Вам подарки я несу
Много фруктов, овощей
Сладких ягод для детей.
А еще вам подарю сегодня сказочку свою.
У болотной мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая…

Дети: Лягушка!

Выбегает девочка-лягушка.

Лягушка: Лягушке, чтобы вырасти,
Побольше нужно сырости
И по своей охоте
Живу я на болоте.

Лягушка поет песню.


Осень: Вдруг тонкий звук раздался
В лесу над головой
И в небе показался
Клин уток небольшой.

Летят дети-утки.
Утка 1: Нам, перелетным птицам,
Нельзя здесь оставаться.
Нам надо подкрепиться
И к югу отправляться.

Утка 2: Нас торопят холода,
Собираться в путь пора.
Это верно, это так.
Вы поверьте кряк-кряк-кряк.

Ведущая: Прежде чем вам улетать
Предлагаю станцевать.
Ребята тоже хотят
Быть похожими на утят.

Танец утят.

Утка 1: Уж холодно становится,
Скорей летим на юг.
Там много мы отведаем
И комаров, и мух.

Лягушка подбегает к уткам.

Лягушка: Прошу вас извинения
За беспокойство я.
Куда вы все летите,
Пернатые друзья?

Утка 2: Летим мы целой стаей
В далекие края.
И слов, чтоб описать их,
Не подберу вам я.
Там теплые болота,
Там много червяков.
Там солнце ярко светит,
Там тучи комаров.

Лягушка: Умоляю вас, прошу
Выполнить мечту мою.
Никогда я не бывала
В теплых странах никогда.
Но всегда всегда мечтала
На яву попасть туда.

Утка 1: хоть раньше не летали мы
С лягушками на юг,
Но нам пора попробовать.
Не правда ли, мой друг?

Лягушка несет прутик.

Лягушка: Пусть две возьмут мой прутик.
К нему я прицеплюсь.
Но только вы не крякайте!
Упасть с небес боюсь.

Утки с лягушкой «летят».

Осень: Летят они полями,
Летят они лесами.
Осенний лес! Какое чудо!
В него, как в сказку, загляни.
С берез и кленов отовсюду
Слетают листья-мотыльки.

Выбегают «девочки-листья». Исполняют танец осенних листочков.

Осень: Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Смотрит, а люди все с огородов убирают. Яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью, рассказывать долго. А вы, ребята, помните, что растет в огороде?

Хоровод «Урожайная» муз. А. Филиппенко.

Осень: Вот вам большая корзина с урожаем. Помогите мне её разобрать.

Аттракцион «Разбери овощи».

Осень: Летят утки с лягушкой дальше.
Глубокими озерами,
Деревнями и селами.
А люди удивляются.
В восторге все кричат.
Показывают пальцами.
Да как же тут молчать!

Ребенок: Скорее все смотрите!
Вот это чудеса.
Кто же это выдумал?
Лягушка в небесах!

Осень: 
В ответ вдруг крик услышали
Лягушкины друзья.

Лягушка: Такую шутку хитрую
Придумала я! я! я!

Осень: И с этим криком падая
На землю вверх тормашками,
Бултыхнулась на счастье в пруд,
А не на луг с ромашками.

Лягушка: Не пойму, как это было.
Я под облака вдруг взмыла.
Снова я сижу в пруду.
Ничего я не пойму.

Осень: Ты решила похвалиться
И пришлось с небес спуститься.
Может все-таки не стоит
Край родимый покидать?
Оставайся лучше с нами.
Будем вместе зимовать.
На болоте – клюква в кочках.
А в лесу полно грибочков.
Собирай да на зиму запасай.

Выбегают мальчики-грибы.

Грибы по очереди:

1 – Я – в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту.
Зовусь я…(подосиновик)

2 – Я в лесу один стоял.
И никто меня не брал.
В красной шапке модной.
Эх, никуда не годный (мухомор).

3 – Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу (опята).

4 – Ну а я – гриб-боровик,
Я командовать привык.
Я стою на толстой ножке.
Недалече от дорожки (боровик).

Мальчики-грибы складывают плоскостные муляжи грибов в корзинку и уходят.

Осень: Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

Белки: Ах, как много тут грибов.
Будет суп зимой готов.
Белочка, меня послушай.
Давай с тобой грибы засушим.

Аттракцион «Собери грибы на зиму».

Лягушка: Как замечательно! Как восхитительно! И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле все так красиво и так интересно. Поскачу по болоту и расскажу своим подружкам все, что увидела.

Осень: Понравилась вам, ребята, моя сказка?

Угощает детей осенними дарами.

Осень: Пусть здоровья вам прибавится,

Сказка в памяти останется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий