ОТ КРИКА - К ПЕСНЕ
1.
Одна из проблем заключается в том, что
мы не умеем кричать так, чтобы крик стал песней. Простое «А-у!» оказывается
камнем преткновения для многих. В этом и состоит тренинг по снятию внутреннего
запрета на крик. Цель упражнения - добиться природного звучания голоса:
вольного, легкого, звонкого и непритворного.
2.
Диагностика взаимодействия.
Другая проблема заключается в том, что
мы не слышим, мы не можем повторить, нам трудно придумать свое. Требуется
пересечь круг и, подойдя к избранному партнеру, пропеть ему короткую распевку.
Тот в свою очередь должен повторить ее с точностью, а затем выбрать другого
партнёра и пропеть уже свою распевку. Здесь речь не идет о талантах, наличии
или отсутствии музыкального слуха. Главное заключается в том, чтобы суметь
услышать другого и проинтонировать сходно с ним. Это упражнение позволяет
определить готовность группы к совместной работе и продемонстрировать умение
каждого самовыразиться и услышать другого.
3.
Упражнение «Окликание».
Когда вы проводите упражнение с окликом,
можно добавить к нему имена или веселые ласковые слова. Упражнение можно делать
поочередно, но наибольшая раскрепощенность достигается, когда позволено кричать
в общей группе. Группа при этом перемещается по залу, окликая друг друга: «Эй!
Голубчик!», «Эй! Красотка!»
4. Упражнения «Взлёт и
падение».
5. «Гукание».
ЕДИНЕНИЕ
6. Упражнение «Узоры».
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
7. Упражнение-игра «На
базаре».
8. Упражнение-игра
«Приветствия».
Уход в игру, в определенную роль дает возможность забыть о голосе, и он сам очень скоро становится звонким, пронзительным, направленным вовне, а контакт с другим человеком, окрашенный радостью, позволяет снимать привычные зажимы и перед незнакомыми людьми.
ПЕВЧЕСКОЕ
ДЫХАНИЕ
9. Упражнение-игра
«Змейка».
Все становятся в круг на расстоянии друг от друга. Один ребёнок (ведущий) с выбранным им звуком начинает перемешаться по кругу между стоящими детьми так, чтобы с помощью этой змейки прийти на свое место. При этом важным моментом является то, что выполнять все предстоит на одном дыхании. Затем эстафета передается соседу.
10. Упражнение-игра «Звездочка».
Более сложное упражнение, поскольку все перемещения
осуществляются внутри круга, что увеличивает длину пути, а соответственно и
длину выдоха.
Ведущий начинает петь звук и, пересекая круг, подходит
к одному из членов группы. Они обмениваются кивками (звучание продолжается!),
ведущий резко разворачивается и направляется к другому, и так далее. Суть в
том, чтобы не идти по кругу, а совершать резкие повороты, выстраивая внутри
круга некую «звездочку», пока не удастся обойти всех.
ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ
11. Упражнение «Сравнение».
Комментариев нет:
Отправить комментарий