среда, 10 апреля 2013 г.


Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников
Госпожа честная масленица

Цель:
Приобщать детей к культуре русского народа, знакомить с его обычаями и обрядами.

Задачи:
1.      Развивать эмоциональную сферу детей

2.      Побуждать к развитию художественно – эстетических способностей детей.
3.      Развивать театрально – игровую деятельность.
4.      Обогащать слуховой опыт дошкольников новыми образами.
5.      Развивать ассоциативное мышление детей.
Предварительная работа:
Разучивание фольклорного материала, изготовление атрибутов.


Праздник проводится на участке детского сада.
Звучит фонограмма русской народной плясовой музыки. Детей встречают скоморохи.
Скоморох 1. Здравствуйте, гости дорогие!
Скоморох 2. Здравствуйте, честная публика!
Скоморохи (оба вместе). Мы зовем на праздник всех!
Будет музыка и смех!
Скоморох 1. Ты постой, проказник!
А какой сегодня праздник?
Скоморох 2. А про это публика знает,






Пусть она и отвечает!
Дети. Масленица!
Скоморох 1. Как проводим масленицу, так и зиме конец, весне начало!
Появляется зима.
Зима. Что за шум здесь? Я никого не звала в гости
Скоморох 2. А ты кто, гостья?
Зима. Я гостья? Я Зима! Хозяйка я, а не гостья! Моя власть! Мое время!
Скоморох 1. Ребята, да это сама Зима к нам пожаловала из дальних владений.
Зима. Здравствуйте, ребята! И правда, я оттуда, где все покрыто льдами, спешила я, летела и вот я вместе с вами!
Скоморох 2. Зимушка, раз уж ты тут, поиграй с нами.
Зима. А я и поиграю.
Скоморох 1. С давних пор и посейчас
Хоровод в чести у нас!
Нынче праздник! Эй, народ,
Заводи-ка хоровод!
Хороводная игра «А кто у нас белая».
Зима. Ох, и стало жарко вдруг,
Позову Мороза в круг!
Ты приди ко мне Мороз,
Ребятишек поморозь!
Их за ушки пощипли!
Заморозь их, замети!
Под музыку появляется Мороз.
Мороз. Что случилось? С кем беда?
Что здесь делаешь Зима?
Зима. Помоги ты мне, Мороз!
Ты ребяток заморозь!
Танец – игра «А на улице Мороз!»
Скоморох 2. Вот какие у нас ребята, быстрые, ловкие, Мороза не боятся!
Скоморох 1. А вам Зимушка и Мороз  пора и честь знать. Вас на севере уже заждались.
Зима. Ну, нет, мы так просто не уйдем.
Мороз. Мы вас еще поморозим.
Игра «Заморожу»
Скоморох 2. Не уходят Зима с Морозом. Нужно нам Солнышко к себе позвать. Слушайте волшебные слова.
Проводится игра – закличка
Дети повторяют окончания слов:
Скоморох 1. Солнце, солнце, ярче грей.
Дети. Ей, ей, ей…
Скоморох 1. Не жалей своих лучей
Дети. Ей, ей, ей…
Скоморох 2. Нас пораньше разбуди
Дети. Ди, ди, ди…
Скоморох 2. И весну нам приведи
Дети. Ди, ди, ди…
Скоморох 1. Солнцу рады мы всегда
Дети. Да.да да
Скоморох 2. Крикнем солнышку Ура!
Дети. Ура!
Под музыку выходит Солнце.
Солнце. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Вам несу своё тепло, чтобы всё кругом цвело.
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались
Скоморох 1. Солнышко, помоги, Мороза и Зиму прогони.
Солнце. Ты Зима и ты Мороз, не упорствуйте, не злитесь, а тихонько удалитесь.
Зима. Как это удалиться? Я здесь хозяйка, между прочим.
Мороз. А давай-ка, Солнышко силой меряться.  Кто сильнее, тот и главнее.
Игра «Перетягивание каната»
Мороз. Вы победу одержали, мы от страха задрожали.
Зима. Что ж придется уходить Весне место уступить.
Солнце. Солнце разгорается
Игра начинается.
Игра «Гори ясно»
Солнце. А теперь детвора, Масленицу звать пора.
Скоморох 2. Эй, Маслена приходи да блинами угости.
Да варениками, да маслицем.
Да красивым калачом.
Нам морозы нипочем.
Скоморох 1 вывозит Масленицу.
Солнце. Здравствуй, Масленица дорогая
Красавица расписная.
Будем хоровод водить
Масленицу веселить.
Хоровод « Весну звали»
Скоморох 1. Кто из вас скажите детки
Кто достанет до конфетки
Если прыгнешь высоко,
То достанешь приз легко.
Игра «Допрыгни и сорви приз»
Солнце. А теперь детвора, угощать пришла пора.
Скоморох 1. Как на масленой неделе из печи блины летели.
Скоморох 2. Масленица угощай, всем блиночки раздавай.
Выносят блины.
Солнце. Масленицу встречаем, всех блинами угощаем.
Угощение блинами, пляски, массовые игры.
Сжигание масленицы.
Скоморох 1. А мы масленицу повстречали,
На широкий двор зазывали,
Да блиночками заедали.
Скоморох 2. А сегодня, к сожаленью,
Наше кончилось веселье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий